Берсеркия — священное искусство воинов-дармагов и ряда сходных этносов, в том числе в разных отражениях Земли. Охваченные божественной силой вут, берсерки впускают в себя дух и ярость зверя, превращаясь в несокрушимых бойцов, буквальным образом обретающих мощь великана. От берсерка в боевой ярости следует держаться подальше — он не различает своих и чужих, убивает каждого, кто подвернётся. При этом важно понимать, что духи берсерков — не настоящие духи. Когда берсерк впадает в состояние вут, на него находит… странное. Человек удаляется вглубь, наружу выползает зверь. Сильный, опасный, почти непобедимый, но очень тупой зверь. Это просто ментальная проекция, исходящая из его же собственного сознания. Поэтому внутренний зверь ведёт себя в соответствии со стереотипами и ожиданиями самого человека — даже если реальному животному такие повадки несвойственны.
Берсерки различаются по тому, чьим именно духом они одержимы. Это не сознательный выбор, внутренний зверь определяется неподконтрольными человеку факторами. Обычные, классические берсерки одержимы духом медведя, ульфхеттары — волка, свинфилкинги — кабана. Звери бывают разные, но всегда крупные, сильные, агрессивные… почти всегда. Иногда это нечто более скромное, например, песец или гагара. Бывают и вовсе досадные и нелепые исключения, как могут подтвердить Мектиг Свирепый, одержимый духом лемминга, или Хьялд Щитоед, одержимый духом бобра (в бою он грыз щит, а когда тот кончался — чужие щиты и иногда деревья).





