Остров Бунтабу занимает второе место по площади среди Чёрных островов. Чуть поменьше Кипра, формой немного напоминает человеческое ухо. На этом острове живёт одно из племён мбумбу, а также ука-ука.
Примечательные места
Старый посёлок
Расположен на берегу острова. Был покинут после того, как его осквернил Большой Шумузи, навалив исполинскую кучу на месте идола Лукенкуи. После этого посёлок был покинут, и племя переселилось вглубь острова. В старом посёлке остался лишь чумбуи-леки по имени Туптуга – он споткнулся и упал в кучу Большого Шумузи, через что и осквернился.
Новый посёлок
Стоит в глубине острова на берегу озера. С трех сторон его окружал бревенчатый частокол в три человеческих роста – труд целого поколения. Вокруг частокола туземцы выкопали глубокий дугообразный ров, обоими концами соединенный с озером и, естественно, заполненный водой. Единственным входом служил подвесной мост, удерживаемый толстыми канатами, сплетенными из лиан. По здешним меркам – практически город, шестьсот жителей, не считая детей. Две трети проживают в длинных общинных домах на полсотни человек каждый, остальные – в небольших хижинах. У вождя единственный в поселке каменный дом.
Здесь возделывают всего три растительные культуры. Каратуру (кормовой злак, родственный рису), огненный лук (приправа) и озерную травку (почти что марихуана). И, разумеется, пальмы – кокосовые, масличные и особенно саговые. Саго в этих краях заменяет хлеб, из него пекут лепешки и варят мучную похлебку. Кроме того, местные ловят рыбу и разводят свиней, завезённых из Юберии. Местные свиньи очень крупные, чёрные, покрытые жесткой щетиной и с длиннющими клыками. Их кормят каратуру, но они охотно жрут все подряд, в том числе и мясо. Матери не подпускают маленьких детей к свинарням – местные свиньи порой грешат и людоедством.
Поро-Пакуту-Фара
В переводе с мбумбу – Огненное Озеро. Главное чудо острова. Его воды настолько насыщены метаном, что на поверхности то и дело образовываются огромные пузыри. Поднимаясь вверх, эти газовые шары всего лишь лопаются с сильным треском. Но вот если их поджечь – раздаются взрывы. На Земле тоже встречаются подобные водоемы, в том числе и в России.
Верования и традиции
Местного божка зовут Лукенкуи, и он изображается как жутковатая помесь дракона и кентавра. Раз в сезон он отправляется спать, обычные правила и установления в этот день отменяется. Данное знаменательное событие носит название День Превращения (мб. Токо-Поро-Скамбалуки), поскольку в этот день шаман обладает властью превратить людей в свиней, что делает их дозволенными в пищу. Надо отметить, что превращение носит не буквальный, а чисто символический характер.
Вождём, как и в других племенах мбумбу, принято избирать самых крупных своих сограждан. Правда, имеется еще два условия. Первое – кандидат в вожди должен быть одним из лучших охотников. Что довольно редко сочетается с повышенным весом. И второе – кандидат должен быть в хороших отношениях с шаманом и регулярно делать ему хорошие подарки. Второе условие необязательное, но если его не выполнить, духи почти наверняка наложат на такого жадного кандидата вето. Они почему-то всегда поддерживают шамана. А стать вождем хочет каждый. Ещё бы – ведь вождю полагается четвёртая доля от всей охотничьей добычи! Кроме того, вождю полагается две жены. Хотя вот эта привилегия имеет очень нехорошее двойное дно – после смерти старого вождя новый обязан жениться на его женах и усыновить детей. Мало кому нравится нежданно-негаданно обзаводиться семьей, состоящей из абсолютно чужих людей. К счастью, вождь имеет «сезонный билет» на развод – может разводиться и жениться снова неограниченное число раз.
Согласно местным канонам женской красоты, все представительницы, от мала до велика, бреют головы налысо, да еще и смазывают их каким-то особым составом, чтобы волосы отрастали как можно медленнее. А еще они чернят зубы сажей, что создаёт эффект беззубости.
Примечательные личности.
Серванго, вождь.
Пратгуста, шаман (мёртв).
Скутурка, кузнец.
Зуптупа и Куту, братья-охотники.