Доппель — магический двойник, подобие ожившей твёрдой иллюзии. Из всех магических созданий доппели — самые магические, рождающиеся и живущие исключительно благодаря чарам. Строго говоря, они не существуют по-настоящему — это всего лишь пустота, приобретшая некое подобие тела. Капля маны, обратившаяся в квазиматериальное существо. Чтобы сотворить доппеля, маг сначала снимает матрицу с какого-нибудь живого существа. Проще всего с самого себя, но можно и с кого-нибудь другого; главное – суметь этого кого-то коснуться. А потом можно по образу и подобию этой матрицы творить сколько угодно доппелей.
У них нет души и нет разума – только суррогат, вложенный магом. Да и тела, как такового, нет — в этом отношении доппель похож на воздушный шар. На первый взгляд — вроде бы прочный. Большой такой, красивый… Но ткни его иголкой — и он лопнет. Почему? Да потому что состоит только из тончайшей оболочки и воздуха, который её заполняет. Точно так же доппель состоит из внешней оболочки-иллюзии, созданной по подобию образца, и квазиматерии, обеспечивающей ему внутреннюю массу. Точнее, масса доппеля равна нулю, но вот вес… вес у него есть, хоть реально его и не существует. И устойчивость доппеля зависит от состава этой квазиматерии. Проще всего вообще обойтись без нее, сделав доппеля «пустотным» — легко, быстро, можно наделать хоть тысячу штук… но они будут дохнуть от простого тычка. Пам!.. и лопнул. А вот если квазиматерию все-таки использовать… это посложнее, но зато и результат будет попрочнее. Да и исчезать будут не так бесследно. «Твёрдые» доппели после гибели рассыпаются пылью, «жидкие» — растекаются в лужу, «воздушные» — становятся дуновением ветра, «огненные» — исчезают во вспышке пламени. От «органических» остаётся пятно крови, слизи или желчи. Конечно, такой «труп» все равно вскоре исчезнет, но какое-то время он просуществует и после смерти доппеля.
Доппели бывают разных уровней. Наиболее примитивные неспособны даже двигаться1. Доппель первого уровня способен только на какую-то одну определенную задачу. Чаще всего их используют в качестве чернорабочих или рядовых солдат – большего от них не дождешься, они ведь даже разговаривать неспособны. И убить их очень легко – достаточно нарушить целостность внешней оболочки, поцарапать кожу или даже одежду (доппель сразу создается вместе с одеждой и оружием, они его часть). Но более сложных доппелей уничтожить труднее, и проку от них гораздо больше. Самые сложные почти ни в чем не уступают оригиналу. Но именно «не уступают» – даже самый лучший доппель никогда и ни в чем не сможет превзойти своего породителя.
Доппель, снятый с мага, даже может колдовать — но, увы, не слишком много. Будучи всего лишь овеществленной пустотой, доппели не способны ни поглощать, ни вырабатывать ману. Приходится ограничиваться запасом, полученным при рождении. А этот запас берется не из ниоткуда, а от колдуна-создателя — сколько уж он сочтет нужным выделить. Поэтому колдующие доппели, как правило, довольно быстро истощаются — два-четыре заклятия, и мана уже иссякла. А в случае с какими-нибудь тяжелыми чарами такого запасца не хватит даже на разовое применение. И, разумеется, нечего и думать об использовании доппеля для проведения сложного ритуала или создания артефакта — здесь нужен настоящий колдун, а не его бездушная копия. Точно так же колдующий доппель не сумеет создать другого колдующего доппеля — просто не сумеет наделить маной.
И, разумеется, подобно тому, как у них нет души и разума, у доппелей нет и воли. Маг способен управлять им одной только мыслью, видеть его глазами, слышать его ушами… использовать вообще все органы чувств и двигать его телом, как своим. По сути, мастер доппелей может находиться во множестве мест одновременно и делать множество дел. При этом, в отличие от представителей некоторых иных ветвей Искусства, не опасаясь бунта или предательства со стороны слуг — доппели скорее часть тела, нежели нечто постороннее. Не было случаев, чтобы доппель предал хозяина — скорее уж собственная рука вцепится в горло.
На Парифате доппелей именуют немтырями.