Самый молодой вид высших демонов Паргорона, последний эксперимент Мазекресс в данном направлении, появились на свет в 2013 году.
Table of Contents
|
Общая характеристика
В переводе со старопаргоронского слово «фархеррим» означает «эмиссар», «гонец», «посланник» («фар» — миссия, «херрим» — суффикс деятеля). Мазекресс постаралась придать им привлекательный облик, наделила приятными голосами, прирождённым очарованием, острым умом, физической силой и многими талантами. Расчёт на то, что фархерримы будут сражаться, как гохерримы, торговать, как бушуки, управлять землями, как гхьетшедарии, и заниматься делопроизводством, как ларитры.
Внешне они мало отличаются от людей, только немного массивнее, с кожей металлических оттенков, перепончатыми крыльями и хвостом (тот служит в том числе для выражения эмоций и всегда идёт волнами, когда обладатель в гневе). Зрачок в глазах вертикальный, на пальцах втягивающиеся когти. Внутреннее строение несколько более причудливо. Крылья по существу своему представляют видоизменённые рёбра. Кроме основного сердца, у фархерримов есть два дополнительных, а у женщин к тому же дважды продублированы яичники. Половой диморфизм примерно такой же, как у людей, так что женщины в целом мельче и слабее мужчин.
У каждого вида высших демонов есть собственный способ поглощения душ. Чтобы не создавать конкуренции другим аристократам, Мать Демонов разработала новый принцип, создав фархерримов охотниками. Каждый из них подключён к астральной паутине, удерживает одну из «нитей», ядро которых – в Банке Душ. По сути, тот же принцип, что у душебоев, но душебои привязаны к личному счету Мазекресс, а фархерримы имеют собственные. Это что-то вроде астрального аркана, скрытого в руке эфирного щупальца, вырывающего душу из тела. Как правило, у чистокровных юных фархерримов он проявляется не раньше одиннадцати лет, но хальты, как правило, развиваются быстрее.
Не дав фархерримам как виду никаких особенных сил, Мать Демонов сделала их очень семейственными, быстро развивающимися и легко плодящимися. Вызывающими влечение или симпатию, умеющими заводить друзей, втираться в доверие и учиться новым вещам. А в силу отсутствия какой-то общей специализации, внутри популяции могут быть самые разные демоны. Воители, колдуны, охотники, учёные, медики, стражи порядка, торговцы душами, землевладельцы, инженеры плоти и духа, мастера на все руки, суккубы и инкубы. Именно такими когда-то Оргротор хотел видеть гхьетшедариев, и у него, в общем, почти получилось, но всё-таки не вполне. И вот, спустя десятки тысяч лет Мазекресс создала улучшенный проект.
В настоящий момент нет сведений ни об одном случае отравления фархеррима ларитрином, как и, соответственно, о том, что является для этого вида противоядием.
История
![]() |
Это закрытая информация Наша энциклопедия по определению полна спойлеров, но специфика описываемого явления такова, что в этой статье их особенно много. Если вы не желаете испортить себе существенную часть интриги, рекомендуется пройти мимо. |
Сырьём для создания фархерримов послужили смертные. Мазекресс отправила в Легационит запрос на пятьсот молодых и здоровых добровольцев, мужчин и женщин поровну, никаких полудемонов. Отбором руководил пресвитер Дзимвел, у которого ушло четыре луны на подбор контингента. В самый последний момент у одного из добровольцев вскрылась падучая, и пресвитер вызвался заменить негодную жертву собой. Несмотря на примесь гохерримской крови, Мать Демонов сочла его многообещающим и приняла в своё чрево. Пятьсот первым, сверхплановым фархерримом стала наложница Хальтрекарока, Лахджа Канерва, также подходившая под определение «молодой здоровый доброволец».
Демонизация продлилась год. Мазекресс прогнозировала пятидесятипроцентный риск летального исхода, и в целом оказалась права. Из 501 добровольца 245 не вынесли процесса и погибли. Преобразование некоторых почти завершилось, а некоторые остались практически без изменений. Но преобладали те, кто погиб в самой середине, в момент смерти одного тела и рождения другого. Эти походили на бесформенные комья, горы гнили.
Большая часть уцелевших поначалу слабо осознавала действительность и проявляла повышенную агрессию. Тринадцать погибли вскоре после родов, и воскресить их не удалось. Ещё двенадцать скрылись в джунглях, судьба большей их части неизвестна, но в их числе была Лахджа, которая вышла в Мпораполис и затем вернулась во дворец Тёмного Балаганщика. Из оставшихся 231 большая часть со временем восстановила разум. Некоторые всё-таки повредились необратимо, так и оставшись дегенератами, но и им нашлось своё применение.
На ранних порах представители первого поколения не разбирали и сношались как попало, но когда к ним вернулась память, они стали понемногу разбиваться на пары. Мужчин и женщин было примерно поровну, так что это оказалось естественным. Вполне естественным образом главенство над юным народом взял на себя Дзимвел, родившийся сразу в полном сознании и получивший к тому же очень удачное Ме Тёмного Легиона.
Первые годы Мать Демонов держала новых детей вдали от посторонних глаз, другие демоны видели их редко, и всё равно случались жертвы. Одного из фархерримов убила ларитра вне колен, одна из парий Глем Божана. Другого проткнул насмерть какой-то гохеррим. Третий угодил в мужской гарем Совиты – ей захотелось немного экзотики. Так из общего генофонда был вычеркнут Гиздор Растлитель, возможно, самый привлекательный из фархерримов мужского пола.
Так или иначе, пока другие демоны присматривались, не спеша нанести удар и уничтожить очередное творение Мазекресс, у фархерримов была возможность закрепиться в урочище и размножиться. Тем не менее, в 2020 они оказались на грани уничтожения, когда против них ополчился Кошленнахтум, принявшись по одной отлавливать фархерримок. Какое-то время Омерзительному Господину удавалось хранить анонимность, но в конечном счёте его заметил один из глаз Загака. Скооперировавшись, апостолы нанесли ответный удар, атаковав кладку такшуканов. Явившись с претензиями к Мазекересс и услышав в ответ: «мои дети поиграли с твоими детьми», величайший гхьетшедарий понял намёк и оставил их в покое, однако сами фархерримы ничего не забыли и усилили меры безопасности, что, в частности, сказалось на отношении к женщинам (см. Образ жизни).
За описанное в книгах время успело созреть второе поколение фархерримов и, вероятно, уже появляется третье.
Апостолы
Некоторых из смертных, проходивших перерождение, Мать Демонов одарила особо. Тем, кто приглянулся ей теми или иными качествами, она предложила выбрать количество Ме — одно великое, два-три сильных или несколько слабых. В каждого из избранников Мазекресс вложила три сотых процента, немедленно заложив основу будущего четвёртого сословия. Как и ожидалось, эти одарённые стали элитой и быстро получили наименование апостолов Матери, или попросту апостолов. Изначальных их список насчитывает двенадцать имён:
Агип
Ао
Ветцион
Дересса
Дзимвел
Ильтира
Каладон
Кассакиджа
Кюрдига
Маура
Такил
Яной
Тринадцатым апостолом, живущим отдельно, является Лахджа, получившая в результате эпитет Отшельница. К их числу также можно отнести Загака и Рокила.
Образ жизни
Отдельные фархерримы порой охотятся за Кромкой или посещают другие уголки Паргорона, но большая часть этого немногочисленного пока народа компактно сосредоточена в гхьете Мазекресс. Матерь выделила им просторное урочище, скрытое от сторонних глаз. Тут сквозь джунгли протекает полноводная река, повсюду холмы и овраги, глубокие омуты и топкие болота. В урочище тысячами растут гигантские ядовитые цветы. Мазекресс вырастила их давным-давно, просто ради забавы, а теперь даровала своим новым творениям. Фархерримы быстро привыкли спать в этих бутонах и пить сладкую пыльцу… для них яд цветов оказался безвреден.
Уклад в урочище несколько напоминает первобытное племя, правда, со всеми удобствами. Рядом с пылающими кострами светятся кэ-очи, а с плетёными гамаками соседствуют загадочные приборы, притащенные из других миров или, возможно, сотворённые Мастером. Большую часть жизни фархерримы проводят на воздухе, а гигантские бутоны используют только как спальни и места уединения. Огромные цветы свисают до самой земли, прикрывая вход в просторную нору с минимальной обстановкой: ложе для крылатого существа, кэ-око и ещё небольшое количество мебели и личных вещей (хотя, вероятно, каждое индивидуальное жилище отличается). Фархерримы либо ходят нагишом, либо носят специально сконструированную с учётом их анатомии одежду. Некоторые носят набедренники или просто пояса с прицепленными кошельками, оружием, какими-то инструментами.
Маленьких детей держат в яслях под присмотром Наставницы. Это место напоминает большой дом из причудливо сросшихся деревьев и с куполом из цветущих лиан, красиво светятся цветы, всюду свисают ягоды. Когда демонята достигают зрелости, но ещё не заводят супругов, их разделяют: мальчиков учит Ревнитель, а девочек Игуменья. Различается не только подход к обучению, но и вообще отношение к представителям разных полов. Мужчин отпускают из урочища в одиночку, на охоту и за другими надобностями, тогда как женщин предпочитают всячески оберегать, почитать и просто приносить им всё, что захотят. Словами Агипа Ревнителя: «Если кто-то из нас подохнет, то это потеря, но не беда, потому что каждый самец может оплодотворить хоть сотню самок, и они родят сто детенышей. А вот самка даже от ста самцов родит только одного детеныша, так что если она умрёт, то это трагедия». Поэтому из женщин в одиночку урочище покидают лишь апостолы.
В силу своей малочисленности (а также, возможно, психологических установок Матери Демонов) фархерримы ревностно заботятся о чистоте крови и не поощряют половых связей с представителями иных видов — исключение делается только для самоталер, не приносящих потомства. Агип Ревнитель и Кассакиджа Игуменья воспитывают молодёжь в строгих нравах, а чужаков, пытающихся уводить фархерримских женщин или просто лезущих на территорию урочища, обычно убивают и развешивают их кишки на пограничных деревьях.
Скрещивание с другими видами
Несмотря на политику изоляционизма, известно несколько случаев смешанного потомства фархерримов с другими существами. Пока что наибольшее распространение получили так называемые «хальты» (разновидность вайли, дети фархерримов и гхьетшедариев). Дети фархерримов и людей не имеют официального названия в силу малочисленности, хотя в семье носят неофициальное название «майниды». Эти полудемоны лишены каких-то общих уникальных черт, представляя собой довольно типичное смешанное потомство со смертными. Примечательно, однако, что все известные на данный момент хальты и майниды — девочки. Возможно, это некое ограничение, встроенное Мазекресс.