Демоны Лэнга, служащие непосредственно Азаг-Тоту. Воздвигают в его честь большие каменные статуи, в присутствии похожих монументов преисполняются почтения.
Духи, не имеют материального тела. По этой причине они бесполы и не могут размножаться, как обычные живые существа. Новые маскимы появляются, когда один из них вселяется в беременную женщину — её ребенок рождается уже не человеком. Они вообще очень часто вселяются в людей — им это необходимо, чтобы расти. Как известно, существует семь рангов маскимов. И для того, чтобы подняться в ранге, маским должен «окуклиться» внутри живого человека. Чем дольше он пробудет в состоянии «куколки», тем легче пройдет превращение, поэтому эти демоны обычно избирают самых молодых и здоровых особей, чтоб подольше прожили. Переход от первого до седьмого ранга может занять много веков и всегда уносит ровно семь человеческих жизней (считая самую первую — младенца, умерщвленного для того, чтобы маским вообще мог родиться). Одержимые маскимами не проявляют никаких сверхъестественных сил — просто сходят с ума и проявляют те же черты поведения, что незваные подселенцы.
Их внешность в книгах ни разу не описано, сказано лишь, что они «уродливы, как то, что они едят», а их голос наводит на мысли об ожившей болезни. А едят они не что иное, как фекалии. Да, маскимы — копрофаги, и в Лэнге с радостью играют роль золотарей. Правда, на такой диете они сидели не всегда. Сразу после вторжения Мардука Лэнг переживал особо тяжелые времена. Не хватало рабов, не хватало мяса… Везде царил страшный голод – и сильнее всего от него страдали мелкие демоны. Маскимы тогда были слабее всех и питались только зерном и овощами. Они пришли к С’ньяку и пожаловались, что голодают, что у них нет даже хлеба. А С’ньяк ответил – если у вас нет хлеба, ешьте говно. И стало по слову Его.
Боятся огня.
Истоки образа. Маскимы упоминаются в «Некрономиконе» Саймона, представляющем собой смесь месопотамских мифов различных периодов с мифологией Лавкрафта и, вероятно, собственной фантазией автора. Есть ли под именем «маскимов» доподлинная мифологическая основа, автору статьи неизвестно.