Здесь будет складироваться информация о различных мирах, не вошедших в список в основном меню. Некоторые имеют собственную статью, но в основном эта страница — хрестоматия кратких описаний миров, которые были лишь упомянуты, но не описаны подробно. Всех, кроме различных версий Земли — они собраны в соответствующей статье.
Он же Космический Океан. Разумный водный мир, соседствующий с Землёй. Энлиль угрожал призвать его во время конфронтации с Йог-Сотхотхом.
Тёмный мир по соседству с Землёй (+891). Большую его часть составляет огненный океан.
Основная статья: Академия Деорга
Анклав по соседству с Землёй, где расположена одноимённая школа волшебства.
Мир, в котором люди и еще несколько разумных видов ютятся под ногами Хозяев – двухсотметровых кремнийорганических исполинов.
Мир, где нет кислорода, но почему-то есть вода, в одном шаге от Земли (+891).
Весьма интересное местечко с богатейшей флорой и довольно бедной фауной. Всего два вида животных – и оба разумные. Люди и дроссорки. Скорее всего, те и другие явились из иного мира, поскольку в местную экосистему они вписываются плохо.
Дроссорки ещё ладно. Эти существа похожи на людей, но очень бледнокожи, красноглазы и полностью лишены волос. Кроме того, они питаются исключительно растениями и не выносят ультрафиолетового излучения. Дроссорку достаточно выйти днем на улицу, чтобы его кожа начала вздуваться пузырями, будто обваренная кипятком. Несколько минут агонии – и смерть. Поэтому днём они спят в своих домах без окон, а ночью идут на работу.
А вот людям на Веризметане приходится туго. Они ведь не могут есть траву и листья, как дроссорки. Съедобных растений в этом мире практически нет – в основном папоротники, лишайники и хвощи. Поэтому люди здесь крайне немногочисленны и питаются они… дроссорками.
Да, именно так. Поскольку внешне люди и дроссорки отличаются мало, первые без особого труда маскируются под вторых, живут в их городах, по ночам спят… а днём выходят на охоту. Дроссорки пугают детей сказками о кошмарных плотоядных монстрах, бродящих под смертоносными лучами солнца.
Хотя большинство здравомыслящих дроссорков считают так называемых «людей» просто выдумкой. Да и кто вообще поверит в подобный бред?
Мир, в котором вокруг звезд вращаются не отдельные планеты, а настоящие «ожерелья», целые грозди планет на одной орбите. Среднее такое «ожерелье» состоит из двадцати планет, отсюда и название.
Приведённой здесь информации больше 66 000 лет, она могла существенно устареть.
Мир ведущих бесконечные войны варваров. Могучие и яростные, они дробятся на тысячи кланов и без устали режут друг друга во славу божью.
Мир в двух шагах от Эйкра. Газовый гигант. Его ядро безжизненно, зато плотная и густая атмосфера населена разумными существами – ольквари. Вур изобилует парящими скалами, которые местные переделывают в дома. Это каменные глыбы, похожие на исполинские пальцы. Метров по пятьсот в высоту, нижняя часть слегка сужена, оканчивается округлым «набалдашником». Местная фауна, включая разумных существ, отдалённо напоминает земную океаническую — различные рыбоподобные создания с хвостами и плавниками. От сравнительно небольших до колоссов, по сравнению с которыми земные киты — гуппи аквариумные.
В настоящий момент Вур переживает упадок и стагнацию. Сейчас на всем Вуре едва ли наберется сотня миллионов жителей, тогда как тысячу лет назад их было больше двадцати миллиардов. Большинство семей ольквари ограничивается одним ребёнком, а многие и вовсе умирают бездетными. В размножении попросту исчезла необходимость – благо живут ольквари двести лет с гаком. Наверное, пройдет еще несколько веков, и они окончательно вымрут.
Ольквари давно освоили межзвёздные перелёты, так что в крупных городах, вроде Ворунноха, вполне можно увидеть и инопланетян. Не чаще, чем негров в современной Москве, но всякие странные уродцы вроде сида или яцхена тут никого не удивят.
Две главные опасности Вура – «жженые пробки» и «жировые пятна».
«Жженые пробки» – это крохотные метеориты, которые довольно часто падают с местного неба. Они искусственного происхождения – вокруг планеты вращается плотное кольцо космического мусора, накопившегося за последние тысячелетия. Ольквари давно перестали интересоваться космосом. Вся эта дрянь постепенно сходит с орбиты и периодически шмякается вниз. «Жжеными пробками» их назвали за внешнее сходство – они сильно обгорают, пока летят в плотной атмосфере Вура. Скорость падения у них не особенно высокая, но если долбанет по башке – пишите письма родителям.
Ну а «жировое пятно» – это алая маслянистая субстанция в форме пузыря. Если «жженые пробки» падают сверху, то «жировые пятна» поднимаются снизу – из ядра планеты. Большая часть Вура – плотный газ, но в центре расположена жидкая масса. Когда в нее что-то падает (какой-нибудь мусор или та самая «жженая пробка»), то брызги образуют легкие, почти невесомые пузыри, которые устремляются в верхние слои атмосферы. Для местных живых организмов (да и для человека) эта субстанция смертельна.
Тёмный мир, соседствующий с Землёй (-315). Подобно Девяти Небесам, Голюс разделён на автономные сектора (они называются империдами). Всего их семь, но Тёмных Падишахов шестеро — седьмой империд (своеобразный перекрёсток) является нейтральной территорией и не имеет владыки. Тёмные Падишахи — демоны-местники, обладающие почти абсолютной властью на своей территории, но значительно меньшей — за её пределами. Ррогалдрон, один из Тёмных Падишахов, в некоторых христианских мирах считается повелителем всех демонов, подменяя Сатану. Другой упомянутый в книгах Падишах — Эсверртур.
Приведённой здесь информации больше 66 000 лет, она могла существенно устареть.
Мир в одном шаге от Орротоба. Его населяют огромные, вечно растущие разумные деревья. Однажды через стихийный Канал сюда попал человек из Орротоба и произвёл фурор среди местных, в том числе заинтересовал некоторых религиозными представлениями бгодеизма.
Мир варваров в одном шаге от Земли. Его населяют первобытные племена (не только человеческие), охотники и собиратели.
Он же Мир Вековых Суток. Здешняя планета вертится вокруг своей оси ужасно медленно – на один-единственный оборот уходит сто пятнадцать земных лет. Это означает экстремальный климат – на дневной стороне температура достигает +100 °C, а на ночной –120 °C. Оказавшись на дневной стороне, вода моментально превращается в пар, а на ночной замерзает даже этиловый спирт.
И тем не менее Довос не мертв. Более того – он очень даже богат жизнью. Хотя жизнь здесь в основном концентрируется на терминаторе – границе между светом и тьмой, днем и ночью. В утренней зоне царит весна – земля уже прогрелась, но еще не раскалилась. В вечерней стоит осень – земля уже остыла, но еще не промерзла. Люди, живущие на Довосе, вынуждены постоянно кочевать – одни все время движутся вместе с терминатором, другие раз в несколько лет совершают большой переход.
Самая почетная профессия у местных жителей – водовоз. Вода на Довосе – величайшая ценность. На дневной стороне она мгновенно испаряется, ее сносит мощными воздушными течениями, бушующими на Довосе из-за огромной разницы температур, и она вновь выпадает на терминаторе. Водяные войны здесь – обычное дело, порой целые племена истребляют друг друга из-за озерца, которое все равно через несколько лет пересохнет или замерзнет.
Впрочем, люди – далеко не единственные существа, населяющие Довос. Здешняя фауна довольно четко делится на три типа – дневных, ночных и промежуточных. Эти последние населяют терминаторы, остальные, как нетрудно догадаться – дневную и ночную сторону. Среди них встречаются весьма причудливые создания – сами представьте, как должны выглядеть существа, живущие в адском пекле или лютом холоде.
Как и люди, большинство животных медленно движется на запад, спасаясь от пылающего солнца или морозной ночи. Однако не все. Некоторые зарываются в глубокие убежища и впадают в многолетнюю спячку, дожидаясь, пока почва снова прогреется или же остынет. А есть и такие удивительные создания, что прекрасно себя чувствуют при любой температуре. К ним относятся цари Довоса – серки.
Кроме людей и серков на Довосе есть еще два разумных вида – тертенебреки и питермацборги. Первые обитают на дневной стороне, похожи на красно-оранжевых лоснящихся ящеров и не переносят воду. Вторые живут на ночной стороне, покрыты длиннющей шерстью и отлично видят в темноте.
Почитают тут Жар-Огня и Хлад-Мороза. Это местные боги, изображаемые в виде безликих великанов – огненного и ледяного. Им поклоняются чуть ли не все жители планеты, однако очень по-разному. Тертенебреки считают Жар-Огня добрым и заботливым богом, а Хлад-Мороза – воплощением зла, несущим гибель всему живому. Питермацборги – наоборот. Люди же побаиваются и приносят жертвы обоим, считая, что именно вечная борьба этих братьев обеспечивает нормальную жизнь. Если же один из них победит… люди погибнут. Неважно, кто одержит верх – гореть заживо ничуть не приятнее, чем превращаться в сосульку.
Анклав, соседствующий с нашим миром. Имеет форму додэкаэдра - дюжина пентагонов, каждый с собственной гравитацией, в центре - невесомость. Здесь всё пятиугольное, даже листья на деревьях. Длина стороны - два с половиной километра. Карманный мирок, сотворённый некогда могучим магом, ныне почившим. Сейчас здесь живёт учёный Йехудин, его дом расположен на стыке Лесного и Пустынного пентагонов.
Список пентагонов - Лесной, Озерный, Морской, Болотный, Пустынный, Степной, Горный, Ледяной, Лавовый, Железный, Хрустальный и Мертвый.
Этот мир населён крошечными уродцами, бороздящими космические просторы на деревянных звездолётах.
Центральный мир Тысячемирья, родина инфалов. Столица — Глезум. Расположен в четырнадцати шагах от Земли.
Приведённой здесь информации больше 66 000 лет, она могла существенно устареть.
Покрытый водой мир, населённый техногенной цивилизацией крохотных разумных амфибий. Некогда они поклонялись богине моря Аэссе и богу неба Всеблагому.
Воздушный мир по соседству с Землёй. Космос здесь заполнен уникальным газом - это идеальная дыхательная смесь, пригодная для любых живых организмов. Звёзд и планет нет, зато огромное количество астероидов. Воздух светится сам, и в нём обитает множество причудливых форм жизни. Есть и люди, летающие с астероида на астероид на воздушных санях и космических парусниках.
Один из четырёх Тёмных миров, соседствующих с Землёй. Аркал огромен, включает небольшую звёздную систему, поэтому концентрация Тьмы мала, а демоны относительно слабые и безобидные. Солнце очень тусклое, зато есть целых четыре луны, поэтому днем и ночью в Кввецоль-Иине одинаковые серые сумерки. Океанов нет, зато есть гигантские болота. И множество лесов, но растут в них в основном хвощи и папоротники. Очень прохладно. Нет централизованной власти и, соответственно, аналога архидемонов или демолордов. Отсюда родом Бат-Криллах-Меццкои-Некхре-Тайллин-Мо. Среди племён демонов, обитающих в этом мире, упоминаются элвены, валинкты и егрущщики.
Футуристический высокотехнологичный мир, населённый людьми, родина Геспетцера. Планету Клео называют также «Матерью». Кроме неё в системе ещё одиннадцать планет, самая дальняя из которых — небольшая ледяная Гаруна, но их существование (равно и существование других звёзд) долгое время не было известным из-за светового загрязнения Отца и Дядьёв (вероятно, система из нескольких солнц?), придающих небу перманентный алый окрас.
Судя по всему, на современной Клео множество государств или как минимум этнических групп, упоминаются такие национальные маркировки, как «сотварк», «лептианин», «сегемка», «дуртибедийка» и «метрополический хварх». Также упоминается исторический факт, согласно которому у «рюонов Древнего Ашада» были особые слуги, «араматы», исполнявшие задания ценой собственной жизни — с уточнением, что в те времена жизнь мало ценилась.
В настоящий момент здешнее человечество освоило космические путешествия и в целом демонстрирует наличие весьма развитых технологий, например, наличествуют скафандры разных классов, способные адаптироваться к условиям среды (как показала практика, до некоторой степени даже к Тёмному миру), а также «фазировать», переходит в квазиматериальное состояние и преодолевать с его помощью плотные преграды. Технология фазирования позволяет находиться в любой, сколько угодно враждебной среде — даже в центре звезды не погибнешь. При этом движение крайне ускоряется, так что человек словно превращается в «длиннющую цепочку призрачных себя», что отразилось в глаголе «шлейфовать», характеризующем такой способ перемещения.
Те, кому скучно на благополучной Клео, отправляются на дальние рубежи в качестве рейнджеров. В рейнджеры идут те, кто одержим духом романтика, кто ищет приключений и риска, кому нравится адреналин в крови. Много в этой профессии не заработаешь, но всё-таки финансовый фактор никто полностью не отбрасывает. Рейнджеры на самоокупаемости, каждая команда сама себя поддерживает на плаву, получая вознаграждения за находки.
Благо простор для поисков велик — на периферии системы находятся трансгаруны, бесчисленные планетоиды, чьё происхождение до конца не выяснено. Многие считают, что трансгаруны появились из-за столкновения Гаруны и погибшей тринадцатой планеты. Другие полагают, что это была не тринадцатая планета, а странник, явившаяся из открытого космоса бродяга, которая опять же столкнулась с Гаруной. Некоторые думают, что и сама Гаруна — просто крупнейший осколок этой гипотетической планеты-бродяги, а столкнулась она с чем-то еще. Так или иначе, многие трансгаруны богаты редкоземельными элементами, а на некоторых даже найдены следы искусственных сооружений. Когда-то здесь была разумная жизнь. Причём за следы чужих, хоть они и несравнимо интереснее, платят куда меньше, чем за месторождения тех же актиноидов. Их-то оплачивают добывающие корпорации, а вымершие аборигены трансгарунов нужны только археологическим обществам.
Одна из ценнейших ксенологических находок была сделана в 1987 году по земному летосчислению на трансгаруновом объекте 3128 ФА, где были найдены не только многочисленные неповреждённые артефакты, в том числе функциональные, но и останки нескольких чужих (пустые панцири, трубки конечностей), впервые позволившие составить представление об их внешнем виде. К сожалению, там также обнаружился действующий портал в Мамбию, и вылезший оттуда гремучник лишил отряд двух рейнджеров из пяти (одна погибла, ещё один попал на другую сторону червоточины и не сумел вернуться).
Тёмный мир. В двух шагах от Парифата, недалеко от Чекулли. Населен воинственными демонами, живущими по причудливым обычаям и кодексу. Сражаются за титулы, но не убивают проигравших, а хоронят заживо и объявляют мертвыми, после чего те падают в статусе. Выращивают волшебные кристаллы с удивительными свойствами, творят с их помощью удивительные чудеса.
Доминирующий вид именуется чьян-чингху, и, по всей видимости, птицеподобен по облику. Среди местных иерархов упомянута Стачиг-Ярия, но в повествовании об очень давних событиях, её текущий статус неизвестен.
Этот мир издревле использует стратегию ползучих захватов, они только и смотрят, куда бы потихоньку внедриться. Оглянуться не успеешь, а в ваших городах уже растут оскверненные кристаллы, и чужеродные демоны сидят повсюду, словно всегда тут и были. Забирают работу у местных, оттягивают на себя потоки душ, покорно кланяются местным владыкам, но пользы не приносят и вместо локального такульту пополняют свои Кристальные Сердца.
Кроме того, известно, что в семенах местного Мирового Древа из душ грешников рождаются новые демоны.
Он же Схрон, он же Свартальвхейм. Удивительный, невероятно древний мир, космос которого состоит не из вакуума, а из твердого вещества. Собственно, это вообще не космос. Никаких звезд и планет – только сплошной бесконечный камень, источенный бесчисленными мириадами туннелей. Местами здесь встречаются подземные реки, моря, океаны. Встречаются полости размером с планету.
Физика Лабиринта сильно отличается от земной. Его бесконечный «космический камень» обладает постоянной температурой (+21 по Цельсию), да к тому же слабо светится – поэтому здесь всегда тепло и светло. Не слишком тепло – бананов не вырастишь. Но и замерзнуть не получится. Светло тоже не слишком – как на закате, когда солнце уже почти скрылось за горизонтом. Но этого вполне достаточно, чтобы не испытывать нужды в фонаре.
С гравитацией тоже непорядок. В этом мире нет «верха» и «низа» – можно спокойно ходить по любой плоской поверхности. Скорость падения здесь очень небольшая – можно безбоязненно прыгать в любую пропасть, не расшибешься. Собственно, упасть и не получится – шагни за край пропасти, и та моментально превратится в туннель, а туннель, из которого ты пришел, станет пропастью. Такие вот здесь законы природы.
Совершенно сюрреалистический Тёмный мир, населённый безумными страшилищами, вроде пятикилометрового бородатого червя. Недалеко от Чекулли.
В двух шагах от Земли (-315).
В одном шаге от Земли-1098. Здесь свет отсутствует как физическое явление, зрение не работает. Вся местная фауна совершенно слепа.
Мир, населённый одними лишь гоблинами, похож на гигантскую помойку.
Некий мир, населённый почти исключительно людьми, где существует страна, в которой чрезвычайно важно умение жонглировать. Как цвет штанов на планете Плюк. Не умеешь жонглировать совсем — ты последнее чмо и на тебя все плюют. Умеешь жонглировать тремя деревянными шариками — ты простой гражданин без привилегий. Умеешь держать в воздухе пять горящих факелов — ты крутой аристократ и перед тобой все делают «ку» два раза. А их царь легко жоглирует десятью стаканами с водой, не проливая ни капли.
В этом мире жизнь основывается не на протоплазме, а на металле. Растения, животные – все металлическое. Вместо лап у многих колеса, в скелетах преобладают шарнирные соединения, кровь и желчь заменяют кислоты и горючие жидкости, в мозгу нечто наподобие транзисторов. Размножаются самостоятельно – ничего общего с роботами. Ичи-когосе-ичи – собирательное название подобных организмов.
Между Сульвао и Землёй (+222). Мир вакуумного типа, как и наша Земля. Не самая гостеприимная планета, надо сказать. Её ось вращения лежит в плоскости орбиты – а это означает отсутствие природных зон. Все точки получают примерно одинаковое количество солнца – что экватор, что полюс. Зато разница между зимой и летом колоссальная, особенно на полюсах. Полгода солнца испепеляет всё живое, а другие полгода – тьма и лютый холод. В умеренных зонах климат не такой жестокий, но тоже не сладко. Кроме того из-за неравномерного нагрева на планете постоянно бушуют ураганы и шторма.
Более-менее нормально можно жить только на экваторе. Там восемь времен года – короткая зима во время солнцестояний, короткое лето во время равноденствий. А поскольку планета расположена довольно близко к солнцу, температура даже в самые морозные зимы не падает ниже +25 °C.
Три четверти территории здесь – суша. Два огромных материка, разделенных длинным океаном, извилистой змеёй опоясывающим планету.
Разумной жизни нет, хотя в целом фауна и флора довольно богатые. Зато тут встречается уникальный минерал – кераинит.
Мир, где люди состоят в тесном симбиозе с мозговыми полипами керанке. Примитивная цивилизация. Большое количество потерянных душ, бродячих призраков.
Мир, в котором атмосфера состоит из какого-то геля и перенасыщена электрическими разрядами. За время произнесения Слова энгахов в этом мире Олега Бритву двадцать семь раз ударило током.
Мир гигантских разумных жуков моун-аков в одном шаге от Миргорода.
Мир, где пространство и время взаимосвязаны. С течением времени в этом мире ты не только стареешь, но еще и движешься в определенном направлении. Причем разные предметы движутся с разной скоростью — например, предмет, который ты держишь, может регулярно вырываться из рук. Рядом с Землёй (+981).
Ведёт своё летосчисление от Рыбалки. Сюда после Демонической войны попали дивизия «Мёртвая Голова» и Астрамарий Целебор Краш.
Другой информации нет.
Человеческий мир в пяти шагах от Земли (-315), где почитают воинственного бога Панг'адолга, напоминающего Шиву.
Мир разумных эволюционировавших роботов, где Человек является мифическим высшим существом, в чьём существовании всё сильнее сомневается интеллигенция.
В одном шаге от Земли (+891) и Земли-1098. В здешней физике идеальной фигурой считается не шар, а нечто вроде круглой чаши с глубоким дном. Здешние небесные тела притягивают только с одной стороны, вогнутой, а выпуклой же, наоборот, отталкивают. Орбиты здесь имеют форму зигзагообразных кривых, солнце никогда не заходит, описывая по небу продолговатые восьмёрки с хитрыми петлями. На планете, куда можно попасть при переходе с Земли - сплошной океан со считанным числом островков и обилием водной живности.
Он же Город-Между-Мирами, он же Город-Соединяющий-Миры. Анклав в трёх шагах от Земли и в шаге от Пустыни. Состоит из острова (целиком застроен) и моря. Небо с иллюзорным солнцем расположено на высоте двадцати метров, а вот до нижней границы пока никто не докопался. Полезных ископаемых почти нет, поэтому деньги делают из плунта (материал на основе морского ила).
Испокон веков специализируется в качестве этакого межмирового комплекса услуг. Если нужно что-то купить или продать - Миргород самое лучшее место, вроде перевалочного пункта. Здесь встречаются купцы из самых разных миров. Еще — разные удовольствия, от самых безобидных до запрещенных в большинстве миров. Наркотики, публичные дома, азартные игры… Также здесь есть гильдии наемников разных типов — солдаты, шпионы, убийцы, и много чего ещё. В северной части острова - Школа Волшебства. Огромный комплекс, почти десятая часть острова. Кстати, довольно прославленная школа, хотя Академии Деорга в подмётки не годится. Другие примечательные локации - Красный Дворец (баня, куда заглядывают даже боги) и старейший из местных банков - "Касэй и сыновья".
Сам город - жуткое смешение самых разных стилей — от классики до модерна, от Средневековья до футуризма, от строгих небоскребов Нью-Йорка до сюрреалистических зданий Дали. Треть города - торговые кварталы. Управляется Миргород Советом Патрициев.
Здесь можно встретить представителей сотен биологических видов из разных миров, от людей до моун-аков, но правят бал алкотсары.
В одном шаге от мира с майлярами. Здесь было замечено по меньшей мере семь разумных видов, а на деле их наверняка больше. Преобладают, судя по всему, люди. Но есть и другие. Гуманоиды с остроконечными ушами и небольшими рожками на плешивых макушках. Голубокожие великаны трех метров ростом, но такие тощие, что любой из них спокойно мог спрятаться за футбольной штангой. Кишкообразные создания, передвигающиеся какими-то странными вихляющими прыжками. Полуметровые лилипуты, закованные в чешуйчатые панцири с торчащими оттуда головами и толстыми спиралевидными хвостами. Сгорбленные уродцы с клыкастыми пастями и огромными перепончатыми крыльями, волочащимися за спиной. Мартышкообразные существа с вытянутым рыльцем, короткими ногами и четырьмя длиннющими руками.
Уровень развития напоминает земное средневековье, однако здесь известно по меньшей мере огнестрельное оружие. Кроме того, здесь водится редкое животное — златошёрстный кот.
Тёмный мир, очень могущественный, хотя и первобытно-яростный. Он населен бесчисленными зверодемонами — дикими и прожорливыми. Его сила — сила урагана, сила ревущей стихии. Далёкий от интриг и козней, Накшараппа просто катится на своих врагов волной, горной лавиной — и горе тем, кто стоит у них на пути.
Абсолютный властелин Накшараппы — Тёмный бог Ханби. Его сын, Пазузу, был выкраден Лэнгом, но любовью к своим пленителям не проникся. Также здесь водятся свинодемоны.
Между Эйкром и Вуром. Континуум, возникший настолько недавно, что ещё не оформлен как полнойенный мир и очень мал (при очень остром зрении можно даже увидеть вдали самого себя).
Светлый мир. Тамошние небожители — большие пофигисты, и потому здесь хватает всякого сброда. Но местечко всё равно расчудесное. Там растут деревья с листьями и цветами из драгоценных камней и летают прекрасные птицы, поющие песни на человеческом языке. Нет боли, нет страданий, совершенно невозможно умереть. Местные жители не рождаются, а выходят из цветов белоснежного благоуханного лотоса. Они совершенствуются, пока не достигают идеала, а затем погружаются в нирвану.
Приведённой здесь информации больше 66 000 лет, она могла существенно устареть.
Этот мир населяли существа, достигшие бессмертия миллионы лет назад и отринувшие все технические средства за ненадобностью. Представляющие собой по сути чистый разум в сверхплотных физических оболочках, ол’тенны веками лежали неподвижно в земных глубинах, направляя вовне лишь свои мысли.
Приведённой здесь информации больше 66 000 лет, она могла существенно устареть.
Населённый людьми (и, вероятно, другими разумными) мир, где свыше 80 000 лет назад существовало Несравненное Царство Аммарилиутхайя и проповедовал Бгодей Аммари Авталогиданна, аватара Всеблагого. Несмотря на то, что пророк был мучительно казнён, его учение широко распространилось по сопредельным землям и способствовало социальному прогрессу в долгосрочной перспективе, хотя со временем Орротоб сильно секуляризировался. В конечном счёте его цивилизация развилась до такой степени, что поставила на службу энергию Хаоса (называемого здесь Потенциалом) и колонизировала целый галактический рукав.
Мир в шести шагах от Паргорона, высокоразвитая магикальная цивилизация. Около тысячи лет назад Оттрука переживала чудовищный кризис, ответом на который стал проект «Орбисальт», создание Путешественников и колонизация Оттруки-2.
Мир, куда около тысячи лет назад переселилась примерно треть населения Оттруки-1, что решило почти все проблемы.
Светлый мир — рай индуистов (один из). Основное туземное население — наги, из-за чего Паталу еще называют Нагалокой. Структура пещерная — светил нет, небо каменное. Столица — Бхогавати, золотой город. Верховный владыка — царь нагов Васуки.
Патала — не самый типичный Светлый мир. Его обитатели живут на внутренней стороне планет — громадных полостях внутри мощной каменной толщи. За пределами их подземного неба бурлит Свет, но обитатели била-сварги прочно от него экранированы, поэтому очень многие из них — либо вообще не небожители, либо небожители крайне "умеренные". Там полным-полно даже демонов — и они очень неплохо себя чувствуют.
Мир обыкновенного типа, соседствующий с Землёй. В этом мире нет морей, да и реки великая редкость. Сплошные степи и пустыни - леса только на Северном полюсе, там есть несколько крупных озер. Климат теплый, год короче земного дней на пятьдесят, лун нет. Население — люди, в южном полушарии также кентавры и та-са-та. Технически мало развит, на Северном полюсе чуть более тридцати лет назад вступили в бронзовый век.
Основная статья: Сальван
Светлый мир, соседствующий с Парифатом. Место пребывания Двадцати Шести — севигистского пантеона.
Светлый мир рядом с Кафом. Населён пери.
Мир, в котором отсутствует трение. В таком месте забавно побывать, но жить вы бы в нем не захотели, о нет. Земля под ногами – да не только земля, а вообще любая поверхность! – становится скользкой, как идеальной гладкости лед. Ходить невозможно. Даже просто стоять невозможно. Невозможно ничего никуда положить и надеяться, что оно останется в неподвижности. Малейший толчок – и даже самый тяжелый предмет заскользит вперед и будет катиться, пока не упрется в какую-нибудь преграду.
В этом мире очень трудно взять что-то в руки. Выскальзывает, зараза. Все выскальзывает – карандаш, лопата, пистолет, что угодно. В стену невозможно вбить гвоздь – он просто не будет держаться. Да и вообще любая работа становится чудовищно сложной.
А какой чудовищный шум здесь стоит! Любой изданный звук так и остается бродить бесконечным эхом – воздушные колебания просто не затухают. Это же касается ветра, это же касается волн.
И тем не менее Сибарбон населён живыми существами – пусть и неразумными. О, видели бы вы эти причудливые формы жизни! Словно безумные конькобежцы, они носятся по идеально гладким полям, парят в нестихающих штормах, прокладывают подземные тоннели. Их организмы великолепно приспособлены к отсутствию трения, и в нашем мире они стали бы столь же неуклюжими, как мы – в их.
Основная статья: Тир-Нан-Ог
Мир эльфов, соседствует с Землёй.
Приведённой здесь информации больше 66 000 лет, она могла существенно устареть.
Токканцы, высокоразвитые магикалы, прекрасно знали о существовании богов и относились к ним предельно прагматично. Они заключали сделки со всеми, до кого могли достучаться, расчетливо отдавали свою ба-хионь и торговались за то, что получали взамен. Вассально-религиозные отношения с богами были основой их энергетической системы, и токканцы в буквальном смысле варили на чудесах похлёбку.
Мир, населенный полудухами-символиками. Разумные цифры и буквы, живые геометрические фигуры, воплощённые константы и функции. Обитатели Тсгечета хранят великое множество знаний… они сами знания, воплощённые вещественно. Биология живых организмов символикам глубоко чужда, ибо их собственная биология – это скорее математика. Существо, не способное быть разложенным на чистый численный формат, вызывает у них недоумение.
Полухаотический мир. В одном шаге от Парифата и Кристальной Тьмы. Огромное количество разрывов, из которых постоянно сочится Хаос. Выглядит как огромная закольцованная река невероятной длины, текущая прямо в воздухе. Вдоль нее рассыпано громадное множество островов, висящих в нигде, гравитация действует в разных направлениях или не действует вообще. Населена хтониками (хотя сами они ненавидят это слово, предпочитая называться чудовищами), которые имеют вид бесформенных серых клякс и могут при желании принимать любой вид. Чудовища в этом мире периодически самозарождаются из просачивающегося отовсюду Хаоса. Кроме того в Урде множество гастарбайтеров из смертных и бессмертных, которые служат чудовищам. Все обычные товары здесь бесплатны, а магические стоят денег.
Основная статья: Хвитачи
Один из четырёх Тёмных миров, соседствующих с Землёй. В Хвитачи не архидемоны, а демоны-лорды (хотя суть одна и та же). Их сто двадцать один – по десяти в каждом из двенадцати правящих кланов (Домов) и один – в тринадцатом клане, исполняющем роль арбитра. Кланы постоянно находятся в междоусобной борьбе за власть, периодически заключая друг с другом «вечные союзы», которые обычно существуют только пока они выгодны обоим кланам.
Мир, в котором планеты расположены на спинах гигантских чудовищ, парящих в бесконечной пустоте. Это исполинские киты, драконы и черепахи, вечно несущие своих обитателей в неизвестность. Есть в этом мире и космические монстры поменьше – размером едва с астероиды, зато куда более скоростные. На них путешествуют обитатели планет-чудовищ.
Мир рядом с Землёй. Населён существами китайских и японских мифов, напоминает феодальную Японию. В окрестных мирах известен банями, куда не гнушаются заходить и боги.
Мир смертных, защищённый мощными демонологическими печатями. Демоны могут посещать Чеккули свободно. Ничто не мешает. Только вот при переходе через Кромку они… меняются. Резко сокращаются в размерах, теряют большую часть сил, а оставшимся могут пользоваться только при определенных условиях. Вдобавок сама их внешность становится подчёркнуто безобидной и игрушечной. А местные за ними охотятся — в Чеккули полно чародеев, не особо сильных, но без труда справляющихся с демонами в подобном жалком состоянии. И они их ловят, собирают в коллекции, сажают на цепь, не дают покидать свой мир. Для этого используются своего рода астральные компасы — они сразу сигнализируют, если где-то рядом пересекают Кромку, и даже классифицируют демонов из близлежащих Тёмных миров (Летинг, Одро, Ма-Тирусс, Кристальная Тьма).
Печати на Чеккули наложили даже не боги, а сами смертные. Какой-то древний демонолог немыслимой мощи, о котором остались только байки. Говорили, что однажды некий демон ради шутки подменил перец в перечнице многомудрого Сантры на сушёное дерьмо – и в такой гнев пришел многомудрый Сантра, что поклялся никогда более не позволить демонам безнаказанно ходить по сей земле. Нынешние демонологи Чеккули в подметки не годятся многомудрому Сантре. Давно не видев демонов во всей красе, они разжирели и обленились.
Мир, переживший страшную магическую катастрофу и лишь недавно начавший возрождаться из пепла.
Мир в одном шаге от Земли-1691. Треть самого большого здешнего материка занимает Шеймуллия, исполинская горная цепь, протянувшаяся с Северного полюса до Южного. Все горы источены пещерами.
Основная статья: ekkebem
В одном шаге от Каабара. Магикальный мир людей, подвергающийся регулярным прорывам из Мамбии. Отсюда родом Довер Трубнан Ясный Взор.
Материальный мир с нетипичной атомарной структурой, из-за чего гости из других вселенных ощущают себя там частично развоплощёнными. Юггот — астероидный пояс вокруг остывающего белого карлика, но некогда он был большой и лесистой планетой, которую разрушили Старцы ради минералов и генетического материала её обитателей. Население Юггота — ми-го.