Философский камень

Алхимическая субстанция, обладающая уникальным свойством – способностью преобразовывать материальное тело любого другого вещества. На самом деле это не камень, он может быть и газом, и жидкостью, и кристаллом, и сыпучим порошком, и тестоподобным веществом. Конкретная форма зависит от метода синтеза и, по-видимому, контролируется самим алхимиком. Показанный в книге образец, произведенный Себастиусом Трансмутатором, имел вид слегка светящейся рубиново-красной жидкости.

С точки зрения химии философский камень является обычной киноварью, так что немагический лабораторный анализ не выявит никаких отличий, кроме внешнего вида. Все волшебные свойства обуславливаются исключительно его астральным телом.

Способы создания

Описано 2 способа производства философского камня

Сухой. Происходит в одном тигле и требует удара молнии (можно либо вызвать грозу магией, либо ждать; почему нельзя сколдовать молнию с рук, неясно). Быстрый, но ненадежный и весьма опасный, часто оканчивается взрывом, а вот результат совсем не гарантирован. Применялся в Древнем Шумере, других они и не знали.

Влажный. Иначе называемый Великим Деланием. Очень сложный и медленный, но гораздо более надежный1. Разделяется на двенадцать стадий. Используется алхимиками Серой Земли.

Стоит отметить, что главное в синтезе философского камня не столько манипуляции с веществом, сколько воздействие магией на астральное тело заготовки. В процессе создания алхимик буквально светится от чар и магической энергии.

Стадии Великого Делания

  1. Кальцинация. Сырье (обычно киноварь или серная сурьмяная руда) помещается в атанор и оставляется на 43 дня, по окончании должна получиться черная и жирная материя.
  2. Коагуляция. Обработка алхимической водой, особым плотным белым паром, что проникает даже через твердые тела и влияет на них, очищая и смешивая. Субстанция загустевает и белеет.
  3. Фиксация. Отвердевание в формочке в течение 7 дней. Результат – белый кристалл, несовершенная заготовка.
  4. Растворение. Заготовка отправляется в эссенцию, особую кипящую жидкость зеленого цвета, в которой выдерживается 3 дня.
  5. Переваривание. Жидкость держится на слабом огне в стеклянной посуде, точное время неизвестно. В процессе она сияет ослепительно-белым светом, а по окончании становится черной.
  6. Дистилляция. Может быть пропущена2. Точно не указано, что конкретно делают на ней, возможно, алхимик напитывает будущий камень своей маной.
  7. Сублимация. Камень возгоняют через алхимическую воду, чтобы он снова стал белым и достиг предельной чистоты. В итоге он превращается в белый пар.
  8. Сепарация. Субстанции разделяются (скорее всего, имеются в виду сам камень и алхимическая вода).
  9. Размягчение. Сырье обращается в порошок.
  10. Ферментация. Философский камень из белого становится красным.
  11. Умножение. Камень доводится до окончательного совершенства, как конкретно, неописано. Он готов.
  12. Бросание. Использование камня для трансформации веществ. Для этого его смешивают с ртутью и жидким свинцом, закатывают в воск и кидают в тигель, содержащий ртуть и свинец. После плавления часть металлов превратится в нужный алхимику элемент. Но лишь на физическом уровне, астральные тела не изменяются, так что созданное таким образом серебро не будет убивать нежить.

Применение

Помимо уже описанной трансформации философский камень можно использовать для продления жизни. Для этого 1/20 грамма философского камня смешивают с белым вином и добавляют несколько ложек меда. Получившаяся жидкость имеет желтый цвет и кислый вкус. Иногда ее называют Эликсиром Жизни.

Регулярные приемы такой смеси сильно замедляют старение, поддерживает здоровье и бодрость. Но не делает бессмертным и не возвращает молодость, только оттягивает конец, через какое-то время, пусть и весьма значительное, она просто перестанет действовать.

Существовала модификация философского камня, созданная алхимиком Серой Земли Рирваной Энергией. Её вариант выглядел как алый камешек размером с фалангу мизинца и являлся мановым накопителем невероятной емкости, хранящим невообразимое количество магической энергии. Увы, при извлечении из тигля произошел мощный взрыв, что привело к гибели изобретательницы и потере её секрета. Неизвестно, было ли это результатом ошибки или естественной частью алхимического процесса.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License