![]() Иллюстрация Ильи Воронина |
Одна из важнейших транспортных систем Парифата. Ещё во времена Империи волшебники связали весь мир сетью стационарных порталов. Вместе с Эпохой Волшебства пала и эта система, однако много позже волшебники Мистерии сумели её возродить. Отныне ими руководит специальное ведомство, Порталика, а территория вокруг всякого портала (кроме тех, что находятся в Империи Зла, Алмазном Бастионе, Вэй Ю Ди и отчасти Тирнаглиале) считается подконтрольной Мистерии и подчиняется её законам.
Портал выглядит как огромная арка из похожего на камень материала, около сорока метров в ширину и шестидесяти в высоту. Одна её сторона работает на отправку, другая — на приём. Пересечение светящейся завесы внутри портала требует некоторых усилий, как прохождение магнитного заслона; это может также сопровождаться некоторым дискомфортом от резкого перепада давления. Портал не пропускает ни осадки, ни воздушные потоки — только крупные движущиеся предметы.
Принципами оплаты система немного напоминает метро. Платишь за проход на портальную станцию (четыреста хлебов за каждого индивида — весьма солидная сумма), получаешь доступ к порталу и можешь перемещаться, сколько влезет. Портал, правда, всего один, так что своей станции порой приходится подождать — расписание составляется очень тщательно и плотно. Каждые несколько минут дежурный волшебник переключает его на другое место. Звонит колокол, глашатай орёт, чтобы все отошли от портала, волшебник взмахивает руками, арка светится, снова звонит колокол, а глашатай громогласно называет новую станцию. Время здесь ценится на вес золота. Служащие заранее выстраивают людей в цепочки и гонят через портал разве что не бичами. Впрочем, те и сами спешат со всех ног. Опоздаешь, промедлишь – и жди ещё сутки, а то и дольше.
Кроме того, на территории портальных станций есть целый ряд других услуг. Есть, например, будка рассчитывателя. На Парифате сотни порталов, и они постоянно связаны попарно. Пересменки длятся разное время – в невостребованные точки порталы открывают редко и всего на пару минут, а направления с высоким трафиком могут оставаться открытыми полчаса или даже дольше. А поскольку плата взимается единоразово, после чего можно скакать по порталам, пока не покинешь пределы станции, прошаренные путешественники сокращают время ожидания «пересадками». Безусловно, рассчитыватель взимает за свою работу дополнительную плату, но куда более скромную. Есть и многое другое: волшебники организовали разветвленный бизнес, предоставляя путешественникам все виды сервиса. Тут есть хостел, таверна, баня, мелкие лавочники и лоточники… даже дом терпимости.
Впрочем, в портальных гостиницах никто не останавливается дольше, чем на одну, от силы две ночи. Зато посетителей всегда полным-полно, и выбирать им не приходится. Неудивительно, что владельцы не гонятся за высоким сервисом – выгоднее вкладываться в количество. Типичный «номер» — длинный, плохо освещенный зал с сотней деревянных кроватей, обтянутых парусиной. На каждой имелось тонкое колючее одеяло и небольшой мешок сена вместо подушки. Больше никаких удобств – ни тумбочек, ни умывальников. Уборная общая, на первом этаже. Впрочем, зато и цена очень низкая: в десять раз меньше, чем в настоящей гостинице.
-60 – маги Мистерии находят способ возродить работу древних порталов. К сожалению, некоторые порталы за истекшие тысячелетия оказались разрушены, местонахождение других – загадка. Но большую часть все же можно возродить. Волшебники отправляют экспедиции во все концы Парифата, разыскивая и пробуждая уцелевшие порталы.
-51 – Мистерия начинает переговоры с мировыми государствами, обсуждая возрождение порталов и их будущую работу. Правители проявляют немалый интерес к этой перспективе – один за другим они дают разрешение на использование порталов на своих землях.
-49 – основание университета Адэфикарос, первоначально занимающегося только телепортацией. Молодых магов обучают работать на восстанавливаемых порталах.
-42 – сеть порталов начинает работать для общественности. Пока что станций всего несколько, но с каждым годом начинают работать все новые. Волшебники берут деньги по тарифу за открытие портала – вне зависимости от того, сколько народу через него пройдет.
6 – окончание восстановления сети порталов. За исключением портала Раймы все найденные парифатские порталы возрождены и вновь работают.
65 – в Мистерии создана Порталика. Этой организации передается портальная сеть и вменяется в обязанность поддерживать ее стабильную работу.
231 – исследовательская экспедиция Мистерии в Райму. Зодчие беспощадно расправляются с волшебниками. Не выживает никто.
283 – магами Трамеза найден способ восстанавливать поврежденные и разрушенные порталы. К сожалению, строить новые по-прежнему невозможно – все еще остается какой-то нераскрытый секрет.
290 – вторая экспедиция Мистерии в Райму. На сей раз волшебники подготовились значительно лучше, провели предварительные исследования и отправили лучших из лучших, включая двоих лауреатов премии Бриара. Зодчие, до этого момента не сталкивавшиеся с мощной магией, растеряны и озадачены. Первый разумный контакт Зодчих и парифатцев.
303 – после многолетних переговоров Раймы и Мистерии Зодчие наконец соглашаются передать территорию вокруг своего портала Мистерии, хотя и не понимают, зачем волшебникам нужны эти древние развалины. Однако они по-прежнему не желают контактировать с жителями Парифата.