Севигизм

Господствующая религия Парифата (её приверженцы — около 70% населения). Севигизм — политеистическая религия. В парифатском пантеоне двадцать шесть богов. Собственно, отсюда и название — на парифатском это число называется «севигой»1 почитается священным, тогда как двадцать семь (число демолордов Паргорона) — тёмная севига. Священная книга – Ктава, написанная Сакором Дзидошей. У каждого бога свои духовные ордена и особенности поклонения. Есть также общие правила и обряды — прежде всего двадцать шесть заповедей. Главный молитвенный жест называется приложением перстов (указательный и средний прикладываются к переносице). Основной молитвенный текст, обращённый ко всем богам — Великой Молитвой. Аналогом чёток, перебираемых при её прочтении, служит святокуб.

Севигистское жречество отличается развитой иерархичностью, напоминающей таковую у земной католической церкви. У каждого бога есть свой понтифик (духовный глава) и фламин (административный глава). Если понтифики, двадцать шесть верховных жрецов двадцати шести богов, рассредоточены по всему миру, и каждый сам выбирает, где обустроить себе резиденцию, то фламины, их заместители по административной части, заседают на Святом Острове Астучия.

Понтификов избирают сами боги, и потому те безгрешны по определению. Нового же фламина, когда умирает старый, избирает коллегия фламинов во главе с понтификом Космодана. Для избрания кандидату нужно получить либо голоса понтифика и хотя бы половины фламинов, либо всех фламинов без исключения. И иногда прения затягиваются на многие дни или даже луны.

Вступление фламина в должность становится в Астучии праздником. Фламин не может иметь никакой личной собственности. Всё ему нужное он получает из церковной казны. Поэтому всё, что было у него в собственности прежде, он раздает бедным, не исключая даже одежду: в дальнейшем он будет носить лишь мантию фламина, другие одежды ему более не понадобятся.

Следующие по значимости лица — это нунции. Как представитель Астучии и церкви, он говорит от имени понтифика, а понтифик говорит от имени бога. Нунций обладает властью приказывать любым представителям духовенства, кроме понтификов, иерофантов, фламинов, архимандритов и великих магистров. Нунции подчинены непосредственно фламинам, они могут принадлежать к любому ордену и пребывать на любой ступени посвящения. Всякий истинно верный обязан повиноваться их воле.

Отличительным знаком нунция выступает осоьая пайцза: кулон, на одной стороне которого изображён символ бога (в случае с нунцием Космодана это двойная спираль: символ самого Громовержца и всего севигизма), а на другой — надпись (в случае, опять-таки, нунция Космодана: «От имени понтифика Отца Богов. Слово владельца сего – слово священное»). Эти священные пайцзы – очень особенные изделия. На каждой лежит великая благодать, её нельзя отнять, украсть или снять с трупа. Такие пайцзы выдают только самым доверенным, самым надежным клирикам – и горе тому, кто злоупотребит этой властью. В исключительных случаях возможно передача пайцзы непосредственно от нунция к нунцию, но это не поощряется.

Нунциям по значимости не уступает глава Инквизитория. Великий инквизитор по статусу стоит сразу же после фламинов, а по влиянию практически им не уступает. Де-факто он даже выше фламинов, ибо обязан подозревать крамолу даже и в их душах. Даже фламины не защищены от искуса, даже фламины не свободны от подозрения.

Само собой, такая система не может существовать без финансирования. Примерно половину церковных доходов покрывает севигина: жертвование на храм одной двадцать шестой части своего дохода. Севигина, в свою очередь, делится на три равных доли – первая (руга) остаётся у местного жреца, вторая (пребенда) достаётся епископу, а третья (божья дань) отсылается в Астучию. Севигина считается добровольным пожертвованием – теоретически её можно игнорировать. Но тогда церковь исключает тебя из числа прихожан: а это запрет жениться, невозможность для детей ходить в церковно-приходскую школу2, устроить подобающие похороны тоже не получится, по праздникам придётся сидеть дома – они тут в основном религиозные… И много прочих мелочей, которые в совокупности складываются в серьёзный геморрой. Поэтому в подавляющем большинстве севигистских стран эту подать стараются платить.

Но половина – это только половина. Остается ещё столько же, и это тоже нужно откуда-то брать. Удвоить севигину, как предлагают иные радикалы, было бы совсем не по-севигистски, да и добрые прихожане вряд ли такому обрадуются. И без того есть в мире страны, где севигину не признают и платить её отказываются. Потому вторую половину расходов обеспечивает само духовенство, первую очередь некоторые служители Гушима

Некоторые севигистские духовные ордена

У всех богов примерно одинаковое количество орденов (больше всех у Космодана), но далеко не все из них на данный момент были представлены в книгах.

Вентуарий:
Орден Барсука
Рыцари Неба

Гушим:
Грехоторговцы (продавцы индульгенций)
Жрецы-одухотворители
Орден Гранита
Орден Наковальни
Орден Сундука

Елегиаст:
Монахи Ши

Марекс:
Орден Дельфина

Медеор:
Жрецы-исповедники
Орден Подорожника

Монго:
Орден Лотоса

Савроморт:
Шкары

Солара:
Орден Солнца
Солярионы

Херем:
Идущие Сквозь Время

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License